Завод - изготовитель неоднократно делал попытки модернизировать
мотор, разработать новые перспективные модели. В начале 70-х годов пошла в серию
модель мотора со складным дейдвудом, более удобная для "земноводных" туристов.
Называлась она "Спутник". В настоящее время складной мотор называется
"Салют-ЭС".
Но почему-то это получалось у создателей "Салюта" хуже, чем у
любых их коллег, причём своих новаторских решений внедрено не было, внедрялись
чужие разработки. После того, как для моторов "Нептун" была разработана система
зажигания МН-1, на основе её деталей (прерыватель, конденсатор, выносной
высоковольтный трансформатор ТЛМ-1) для "Салюта" было создано магнето МС-1, что
сделало зажигание более надёжным, а запуск - более лёгким. В конце 70-х годов
после разработки системы электронного зажигания МБ-1 для бензопил "Урал" и
"Дружба", эта система зажигания была применена на "Салюте". Для этой системы
зажигания потребовался новый маховик меньшего диаметра и веса, так что в
качестве "бесплатного приложения" "Салют-Э" стал легче на 0.5 кг. Однако,
зажигание МБ-1 не очень надёжно из-за того, что в схеме применён бескорпусный
тиристор КУ202М на напряжение 400V, что недостаточно для безотказной работы.
Кроме того, магниты маховика так расположены, что через некоторое время
размагничивают друг друга, что приводит к ухудшению искрообразования. Одно
хорошо: зажигание МБ-1 недефицитно, т.к. применяется в бензопилах. Так что, пока
на Руси ещё есть лес, зажигание для "Салюта" можно будет приобрести
:-)
Кроме того, в последние годы горловина бензобака "Салюта"
была сделана шире, что облегчило заправку. Других существенных
усовершенствований "Салют" не претерпел и продолжает "обладать" большинством
первородных недостатков.
Справедливости ради стоит отметить те
технические новшества, которые были разработаны заводом, но так и не были
внедрены на серийных моторах:
|
Модель | "Салют-Э" |
Мощность на коленвалу, л.с. | 2 |
Мощность на гребном валу, л.с. | 1.87 л.с. |
Обороты при максимальной мощности, об/мин | 5000 |
Рабочий объём, куб.см. | 45 |
Диаметр цилиндра, мм | 38 |
Ход поршня, мм | 40 |
Степень сжатия действительная | 7 |
Передаточное отношение редуктора | 12:22 |
Гребной винт, DxH, мм | 140х118 |
Рекомендуемая высота транца, мм | 380 |
Вес, кг | 11.5 |
Взято с www.motolodka.ru